Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (2 часа)

Урок 1

Цели: повторить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и применить это правило к сложению и вычитанию любых дробей с одинаковыми знаменателями, в ходе выполнения упражнений закрепить знание тождеств сокращенного умножения.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися в ходе выполнения работы.

2. Выполнить задания, вызвавшие затруднение у учащихся.

II. Устная работа.

1. Сократить дробь:

Повторите правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

III. Изучение нового материала.

1. Любые дроби с одинаковыми знаменателями складывают таким же образом:

Правило. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

Это правило применяется при сложении любого числа дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Разобрать решение примера 1 на странице 15 учебника.

3. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями выполняется аналогично сложению.

Правило. Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть второй дроби, а знаменатель оставить тот же.

4. Рассмотреть решение примера 2 по учебнику.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 51 (а; б; в; г) устно, № 51 (д; е) письменно.

2. Решить № 52 (а; б; в; г) на доске и в тетрадях, вызывая к доске по двое учащихся. Повторить правило изменения знаков у членов выражения, если перед дробью стоит знак минус.

Решение.

4. Решить № 55 (а; б; в; д). Повторить формулы сокращенного умножения.

V. Итог урока.

1. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задание на дом: изучить п. 3; выучить правила; решить № 52 (д; е), № 53 (г), № 55 (г; е), № 56 (б), № 54 (а-г).

Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков и умений при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить в ходе упражнений формулы сокращенного умножения, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Проверить по тетрадям выборочно решение домашнего задания.

3. Выполните действия:

4. Представьте дробь n+5/n в виде суммы и укажите, при каких натуральных значениях n ее значением является натуральное число.

II. Работа по учебнику.

1. Разобрать решение примера 3 на странице 16 учебника. Подчеркнуть, что при упрощении выражений бывает удобно сложение и вычитание дробей выполнять не последовательно, а совместно.

2. Рассмотреть решение примера 4 по учебнику.

III. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 53 (а; б) самостоятельно.

2. Решить № 54 (д; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

Ответ: 10.

4. Решить № 59 (а; б) устно, № 59 (в; г) самостоятельно с про¬веркой, № 59 (д; е) решить на доске и в тетрадях.

Решение.

5. Решить № 61. Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, затем проверяется решение.

6. Решить № 62 (а; б) на доске и в тетрадях (объясняет учитель).

Решение.

Задание на дом: повторить правила п. 3; решить № 53 (в), № 54 (ж; з), № 57 (а), № 60, № 63, № 69.

Тема: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (2 часа)

Урок 1

Цели: повторить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и применить это правило к сложению и вычитанию любых дробей с одинаковыми знаменателями, в ходе выполнения упражнений закрепить знание тождеств сокращенного умножения.

Ход урока I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися в ходе выполнения работы.

2. Выполнить задания, вызвавшие затруднение у учащихся.

II. Устная работа.

1. Сократить дробь:

Повторите правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

III. Изучение нового материала.

1. Любые дроби с одинаковыми знаменателями складывают таким же образом:

Правило. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

Это правило применяется при сложении любого числа дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Разобрать решение примера 1 на странице 15 учебника.

3. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями выполняется аналогично сложению.


Правило. Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть второй дроби, а знаменатель оставить тот же.

4. Рассмотреть решение примера 2 по учебнику.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 51 (а; б; в; г) устно, № 51 (д; е) письменно.

2. Решить № 52 (а; б; в; г) на доске и в тетрадях, вызывая к доске по двое учащихся. Повторить правило изменения знаков у членов выражения, если перед дробью стоит знак минус.

Решение.

V. Итог урока.

1. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Задание на дом: изучить п. 3; выучить правила; решить № 52 (д; е), № 53 (г), № 55 (г; е), № 56 (б), № 54 (а-г).

Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков и умений при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить в ходе упражнений формулы сокращенного умножения, развивать логическое мышление учащихся.


Ход урока

I. Устная работа.

1. Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Проверить по тетрадям выборочно решение домашнего задания.

3. Выполните действия:

4. Представьте дробь П+ в виде суммы и укажите, при каких

п

натуральных значениях п ее значением является натуральное число.

И. Работа по учебнику.

1.


Разобрать решение примера 3 на странице 16 учебника. Подчеркнуть, что при упрощении выражений бывает удобно сложение и вычитание дробей выполнять не последовательно, а совместно.

2. Рассмотреть решение примера 4 по учебнику.

Подпись:


Подпись:
Задание на дом: повторить правила п. 3; решить № 53 (в), № 54 (ж; з), № 57 (а), № 60, № 63, № 69.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.