Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Урок 2

Ход урока

Цели: способствовать выработке навыков и умений в построении графиков обратной пропорциональности и чтении графика; повторить изученный ранее материал и подготовить учащихся к контрольной работе.

I. Повторение ранее изученного материала.

1. Проверьте устно, верно ли выполнены действия. Если нет, то скажите верный ответ.

2. Решить устно № 184.

4. В каких координатных четвертях расположен график функции:  а) у = 2/х  б) у = -24/х

Как он называется? При каких значениях х функция принимает положительные значения?

II. Выполнение упражнений.

1.  Решить устно № 177, используя рисунок 4 на странице 44 учебника.

2.  Решить № 176.

Решение.

у = k/x; х = 2, у = 12.

Найдем значение k; k = у • х = 12 • 2 = 24

Тогда у =24/x.

3. Решить № 178 на доске и в тетрадях.

4. Решить № 180 (б; в), построив графики функций у = -1/x и y=24/x.  Двое учащихся самостоятельно работают на доске, остальные в тетрадях.

5.  Решить № 182 (б; в). Решение объясняет на доске учитель.

Решение.

6. Решить устно № 244 и № 245.

7. Решить № 232 на доске и в тетрадях.

Решение.

Учащиеся решают по действиям.

Значение выражения не зависит от значений переменных.

8. Решить № 238 (а) на доске и в тетрадях.

Решение (по действиям):

III. Итог урока.

Ответить на контрольные вопросы на странице 46:

1)   Сформулируйте правило умножения дробей.

2)   Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

3)   Сформулируйте правило деления дробей.

4)   Какая функция называется обратной пропорциональностью?

5)   В каких координатных четвертях расположен график функции у =k/x  при к > 0; к < 0 ?

Задание на дом: повторить материал пунктов 5-8; решить № 180 (а; г), № 182 (а), № 238 (б), № 246 (а; б), № 249 (а).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (1 час)

Цели: выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I.  Организация учащихся на выполнение работы.

II.   Выполнение работы по вариантам.

Вариант I

2.  Постройте график функции у = 6/x . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?

3.  Докажите, что при всех значениях b ≠± 1 значение выражения

не зависит от b.

Вариант II

1. Представьте в виде дроби:

2. Постройте график функции у = — 6/x..

Какова область определение функции? При каких значениях х функция принимает положительное значения?

3.  Докажите, что при всех значениях x≠± 1 значение выражения не зависит от x.

Вариант III

1. Представьте в виде дроби:

2.  Постройте график функции у =4/х. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3.  Докажите, что при всех значениях y ≠±3 значение выражения

не зависит от y.

Вариант IV

1. Представьте в виде дроби:

2. Постройте график функции у = 6/x . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?

3. Докажите, что при всех значениях a ≠±5 значение выражения

не зависит от a.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.