Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Введение

Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся.

Результаты изучения состояния здоровья учащихся, проводимые различными организациями (Всемирная организация здравоохранения, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Российский центр оздоровления детей, Российская академия медицинских наук), говорят о том, что в период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются. Это подтверждают следующие статистические данные:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
  2. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.
  3. 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.
  4. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Все выше изложенное показывает актуальность проблемы – использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Проблема сохранения здоровья обозначена в ряде государственных документов ПМР последнего времени по проблемам образования: в Законе об образовании, в Доктрине образования ПМР, в Государственной Целевой программе «Образование и здоровье», в Государственных образовательных стандартах общего и профессионального педагогического образования.

Объектная область исследования – методика преподавания математики.

Объект исследования – методика преподавания математики с использованием здоровьесберегающих технологий.

Предмет исследования – Использование в преподавании математики учебного материала, который способствует улучшению здоровья учащихся и организация уроков с применением здоровьесберегающих технологий.

Гипотеза – уроки математики и внеурочные мероприятия по математике могут способствовать улучшению здоровья учащихся при включении в содержание учебного материала сведений из гигиены, анатомии, медицины, ОБЖ и др. и организации уроков (мероприятий) с учетом факторов, влияющих на здоровье детей.

Цель – подобрать материал для уроков математики и внеурочных математических мероприятий, применение которого способствует улучшению здоровья учащихся.

Задачи:

1. Изучить в психолого-педагогической литературе понятие «Здоровьесберегающие образовательные технологии».

2. Определить состояние проблемы применения изучаемых технологий.

3. Выяснить какие факторы способствуют сохранению, улучшению здоровья учащихся.

4. Определить каким требованиям должны удовлетворять содержание обучения, средства обучения, организация уроков математики и др. для обеспечения сохранения, улучшения здоровья учащихся.

5. Подобрать учебный материал, содержащий сведения из гигиены, анатомии, медицины, ОБЖ и др.

6. Проанализировать какое влияние на здоровье детей оказывает использование этого материала.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу инноваций, позволяющих сохранить здоровье детей. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те приемы, применение которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих  технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий предмет исседования, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а)     в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б)    в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в)     в социальном плане – коммуникабелен, общителен;

г)     в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

На сайте представлен ряд статей на данную тему.  Статьи написаны на основе опыта работы, а также научного исследования.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Оставьте отзыв

*

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>