Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Изучение многогранников в старших классах

Вот по какой схеме можно проводить в старших классах изучение многогранников:

1. Способ построения.

2. Выпуклость.

3. Вид какой-либо развертки.

4. Ортогональные проекции на три попарно  перпендикулярные плоскости.

5. Наличие среди ребер или граней параллельных;  перпендикулярных.

6. Форма некоторых сечений.

7. Существование описанной сферы.

8. Существование вписанной сферы.

Можно заказать диссертации на заказ на тему «Изучение многогранников» по разумной цене от 13000 рублей.

Далее, если указаны для этого многогранника определяющие его размеры, то можно перейти к вычислению его параметров:

1. Диаметр (т. е. наибольшее расстояние между его точками).

2. Расстояние между некоторыми ребрами.

3. Расстояние от ребер до параллельных граней.

4. Расстояния между параллельными гранями.

5. Углы между ребрами.

6. Углы между ребрами и гранями.

7. Углы между гранями.

8. Границы для площадей и периметров некоторых сечений.

9. Радиус описанной сферы.

10. Радиус вписанной сферы.

11. Площадь поверхности.

12. Объем.

Разумеется, никто не обязан все это делать в одной задаче. К этой схеме можно еще что-то и добавить. Не в этом дело. Просто при изучении геометрических тел хочется иметь хоть некоторый порядок, особенно в решении задач.

Реализация единого курса, как мы видим, привела к  множеству частных методических задач. Как, например, рассказать о  действительных числах? В едином курсе я предпочел  аксиоматический подход. Между прочим доказывал детям, что 1 > 0 (1 — это нейтральный элемент поля действительных чисел относительно  умножения, а 0 — нейтральный элемент этого поля относительно сложения.) Ученики, по-моему, были потрясены этим событием — вплоть до следующего урока, где было доказано, что 2 ∙ 2 = 4.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.