Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

О длине окружности и площади поверхности

Методическое мастерство проявляется, как я полагаю, не столько в решении тех или иных задач преподавания, какими бы объемными они ни казались, сколько в том, как эти задачи были решены. Особенно его видно при решении трудных методических задач. Пример такой трудной задачи: построить курс математики, где доказано «все». При этом надо не грешить перед математикой, но вместе с тем быть психологически убедительным для ученика. Давно известно: логика изложения готового результата, готовой теории не совпадает с логикой (если так можно выразиться) его получения, создания. И похоже на то, что именно логика открытия, созидания более понятна для ученика. Почему утверждение вообще надо доказывать, когда оно и так очевидно? Почему доказательство именно такое?

Почему последовательность изучения именно такая? Эти и другие похожие вопросы надо задавать себе, если хочешь быть в глазах детей не фельдфебелем от педагогики, а ментором. Я уже не говорю о том, что мне довелось и выслушивать такие вопросы от детей, особенно часто — первый из них. Нормальный вопрос для ребенка с практическим складом ума. Ну и как же его убедить?

Выбрать некий уровень строгости изложения, последовательно работать на этом уровне, может быть, слегка повышая его к концу обучения, найти убедительный компромисс с соображениями наглядности — все это очень непросто. И требует, я бы даже рискнул так сказать, не только методического мастерства, но и методического искусства. Я мог бы привести массу примеров такого искусства, но также и отсутствия такового.

На правах рекламы: решать задачи по геометрии – это все равно что покупать гольфы оптом: нужны необходимые знания и некоторая практика. И тогда можно обеспечить себя гольфами надолго.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.