Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Основное свойство дроби. сокращение дробей (3 часа)

Урок 1

Цели: повторить основное свойство дроби для обыкновенных дробей и научить применять его и при любых значениях переменных, при которых знаменатель дроби отличен от нуля; ввести определение тождества, тождественно равных выражений, учить учащихся сокращать дроби.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднение у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Мы знаем, что для обыкновенных дробей выполняется следующее свойство: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение дроби не изменится. Используя это свойство, сократим дроби: 7/21; 17/51; 10/15; 72/64.

2. При любых натуральных значениях а , b и с

верно равенство. Это равенство верно и при любых других значениях а, b и с, при которых знаменатель отличен от нуля, то есть при bО и c≠ О.

5. Свойство, выраженное тождеством , называют основным свойством дроби.

6. Сократим дробь на общий множитель с, получим 

7. Разобрать решение примера 1 на странице 9.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 23 устно.

2. Решить № 24 на доске и в тетрадях.

Вызывать к доске сразу по двое учащихся, они решают самостоятельно, а затем проверяется решение.

Решение.

3. Решить № 25 (а; в; д). Учитель объясняет решение № 25 (д).

Решение.

4. Решить № 27 на доске и в тетрадях. Решение.

5. Разобрать по учебнику решение примера 2 на странице 9 учебника.

6. Решить № 28 устно.

7. Решить № 29 (б; г; е).

Решение.

IV. Итог урока.

1. Дайте определение тождества. Приведите примеры.

2. Сформулируйте основное свойство дроби. Приведите примеры.

3. Сократите дроби:

4. Укажите допустимые значения переменной в выражении:

Задание на дом: изучить пункт 2 (до примера 3); решить № 25 (б; г; е), № 26, № 29 (а; в; д), № 47.

Урок 2

Цел и: способствовать выработке навыков и умений учащихся сокращать дроби, повторить формулы сокращенного умножения и закрепить их знание при сокращении дробей и нахождении значений выражений, повторить способ группировки и закрепить его знание в ходе выполнения упражнений.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Сформулируйте основное свойство дроби.

2. Сократите дробь:

3. Что называется тождеством? Привести примеры. Какие выражения называются тождественно равными?

4. При каких значениях переменной не имеет смысла выражение:

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 30 (б; г; е) на доске и в тетрадях, повторив формулы сокращенного умножения, а затем применяя их при сокращении дробей.

Решение.

2. Решить № 31 на доске и в тетрадях самостоятельно, а затем проверяется решение.

5. Решить № 36 (объясняет учитель).

6. Решить № 37. Решение всех заданий объясняет учитель; формируется правило об изменении знака перед дробью.

Решение.

III. Итог урока.

1. Сформулируйте основное свойство дроби. Сократите дробь:

2. Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью. Сократите дробь:


Задание на дом: решить № 30 (а; в; д), № 32 (а), № 33, № 35 (а; б), № 38 (а; в; д; е), № 39 (а; в; д).

Урок 3

Цели: закрепить знания и умения учащихся в ходе выполнения упражнений при сокращении дробей; проверить знания учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы; показать приведение дробей к заданному знаменателю.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Повторить формулы сокращенного умножения.

2. Решить на доске № 39 (а; в; д) из домашнего задания.

3. Устно по тетрадям проверить решение № 33.

4. Сократите дробь (устно):

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 39 (б; г; е). На доске решают задания сразу трое учащихся, они решают самостоятельно, а затем проверяется решение.

Решение.

4. Разобрать по учебнику на странице 9 решение примера 4.

5. Решить на доске и в тетрадях № 43 и № 44 (а; г).

III. Самостоятельная работа (10-15 мин).

Вариант I

1. Сократите дробь:

Вариант II

1. Сократите дробь:

Задание на дом: решить № 40 (в), № 41, № 42 (в), № 198, № 199.

Тема: Основное свойство дроби. сокращение дробей (3 часа)

Урок 1

Цели: повторить основное свойство дроби для обыкновенных дробей и научить применять его и при любых значениях переменных, при которых знаменатель дроби отличен от нуля; ввести определение тождества, тождественно равных выражений, учить учащихся сокращать дроби.

Ход урока I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднение у учащихся.

И. Изучение нового материала.

1. Мы знаем, что для обыкновенных дробей выполняется следующее свойство: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение дроби не изменится. Используя это свойство, сократим дроби: —;

П 10 72 51′ 15′ 64*

2. При любых натуральных значениях а , Ъ и с

Тема: Основное свойство дроби. сокращение дробей (3 часа)

Урок 1

Цели: повторить основное свойство дроби для обыкновенных дробей и научить применять его и при любых значениях переменных, при которых знаменатель дроби отличен от нуля; ввести определение тождества, тождественно равных выражений, учить учащихся сокращать дроби.

Ход урока I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднение у учащихся.

И. Изучение нового материала.

1. Мы знаем, что для обыкновенных дробей выполняется следующее свойство: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение дроби не изменится. Используя это свойство, сократим дроби: —;

П 10 72 51′ 15′ 64*

2. При любых натуральных значениях а , Ъ и с

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.