Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Программа кружка по математике, называемого «Математика и здоровье»

Примером использования на здоровьесберегающих технологий во внеурочных мероприятиях может служить следующая работа кружка  «Математика и здоровье» для 8 класса, пояснительная записка которого приводится ниже

Тематика занятий выше указанного кружка ограничивается рассмотрением вопросов, которые не выходят за рамки официальной программы, но задачи основаны на фактическом материале и призваны побудить учащихся вести здоровый образ жизни.

К организации работы математического кружка привлекаются сами учащихся, им поручается подготовка небольших сообщений по конкретной теме, подбор задач, изготовление моделей, рисунков к занятиям.

В этой статье Вашему вниманию предлагается пояснительная записка. В данной и последующих статьях приводится программа кружка по математике.

Пояснительная записка кружка по математике

Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Вместе с тем, кружок призван заинтересовать учащихся фактами о человеческом организме, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, позволяет рассматривать основные жизненные процессы глазами математика.

Цели:

  • расширять кругозор учащихся;
  • повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;
  • пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • повышать математическую культуру учащихся;
  • учить ценить, уважать и беречь свое здоровье.

В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

Формы проведения занятий:

  • индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
  • взаимного обучения, самообучения и саморазвития;
  • массовые мероприятия: экскурсии, творческие отчёты, участие в семинарах, конференциях, выставках и т.п.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Итоговое занятие проводится в форме математического турнира.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны

  • уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
  • уметь выполнять преобразования алгебраических дробей;
  • знать понятие модуля и его геометрический смысл;
  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих  квадратные корни;
  • уметь решать квадратные уравнения и неравенства, системы уравнений;
  • уметь решать задачи составлением квадратных уравнений;
  • уметь строить графики линейной, квадратичной функций;
  • уметь решать неравенства и системы неравенств;
  • уметь решать уравнения с параметрами;
  • знать особенности развития человеческого организма;
  • знать, как сохранить свое здоровье.

Задачи по математике о здоровье

Пояснительная записка кружка по математике завершается некоторыми мыслями и примером задачи по математике о здоровье. Продолжение программы следует.

Очень важно учить детей заботиться о своём здоровье. Для этого полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”

Ответ: 7, 12, 5, 5, 5.

При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи: Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ. 1,8 мг, 1,5 мг.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Оставьте отзыв

*

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>