Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Психолого-педагогическая характеристика на 11 класс

Данная психолого-педагогическая характеристика была составлена учителем математики и включает в себя: характеристику школы, характеристику 11 класса, характеристику официального лидера (старосты), характеристику неофициальных лидеров, дисциплины класса, нарушителей дисциплины, выводы и рекомендации.

Пример психолого-педагогической характеристики на 11 класс:

1. Пример психолого-педагогической характеристики школы

Школа №1 г. Москва находится в микрорайоне «Ленинский» на окраине города. В ней учатся дети, проживающие в указанном микрорайоне, а также дети, живущие в той части села Ульяновск, которая расположена недалеко от данной школы. В микрорайоне «Ленинский» кроме школы №1 находится еще школа №2, которая пользуется лучшей репутацией по сравнению со школой №1. Санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям. В школе учится 480 учеников. Уроки проводятся в одну смену. Рядом со школой произрастает много растительности. Движение на дороге, проходящей возле школы, незначительно, воздух чистый.
Директор школы работает только второй год, заместитель директора по воспитательной работе первый год, поэтому школьные мероприятия не всегда четко организованы. Так, при проведении общешкольного мероприятия «День здоровья» учащиеся значительную часть времени проводили в ожидании, пока учителя перейдут к следующему этапу праздника. Организация общешкольных родительских собраний носит несистемный характер.
2. Пример психолого-педагогической характеристики класса

В 11 классе 27 учеников, из них 15 мальчиков и 12 девочек. Всем учащимся по 16 – 17 лет. Родители многих детей находятся на заработках за пределами Приднестровья. Некоторые из родителей злоупотребляют алкоголем.
Данный коллектив был сформирован в 10 классе из двух 9-ых. В классе 2 отличника – Орлова Екатерина и Баранова Алла, а остальные ученики имеют средний уровень успеваемости. Неуспевающих нет, но есть ученики (Медведева Мария и Богдан Николай), успеваемость которых могла бы быть гораздо лучше, если бы у них была мотивация в учебе.
Главным показателем ценности ученика как личности в коллективе класса является его общественная деятельность. Особенно ярко это проявляется при невыполнении кем-либо из учеников обязанностей, возложенных на него одноклассниками. В подобных ситуациях учащиеся реагируют остро, требуют от провинившегося объяснений и высказывают ему свое недовольство. Важным для завоевания авторитета среди сверстников и завоевания одобрения со стороны учителей является хорошее поведение, участие во внеклассных мероприятиях, добросовестное выполнение поручений и просьб учителей. Учеба также важна для учащихся, хоть и в меньшей степени. Подавляющее большинство учащихся стремится к получению хороших оценок. Многие учащиеся (особенно девочки) поддерживают хорошие отношения с отличницами Аней и Леной. В классе хорошая посещаемость.

3. Пример психолого-педагогической характеристики ученика (официального лидера)

В данном классе официальный лидер Новаков Александр (староста) выбран очень удачно. Почти все прислушиваются к его словам. Любое поручение он воспринимает со всей серьезностью, ответственностью, на него всегда можно положиться. В организаторской деятельности он иногда проявляет инициативу. Александр обладает ораторскими и дипломатическими способностями, может принять участие в примирении противоборствующих сторон. За стенами школы он продолжает оставаться лидером среди одноклассников. Староста обладает коммуникабельностью, хорошо вливается в коллектив, может поговорить с новенькими, всегда находит тему для разговора. Александр всегда сотрудничает с классным руководителем Федоровой Ольгой Васильевной. Ольга Васильевна посвящена во все дела класса, к ней часто обращаются за советом, не считают недопустимым попросить ее о чем-либо. Она радуется вместе с классом, а когда возникает проблема, старается помочь решить эту проблему. Удивительно то, что те ученики, у которых до 10 класса был другой классный руководитель, находятся почти в таких же прекрасных отношениях с Ольгой Васильевной, как и те, у которых Ольга Васильевна с 5 класса.

4. Пример психолого-педагогической характеристики ученика (неофициального лидера)

Кроме официального лидера в классе есть неофициальные. В условиях учебной деятельности лидером является Орлова Екатерина, что объясняется ее высокой успеваемостью. При этом Катя и в общественной деятельности также пользуется большой популярностью. Лена очень трудолюбива и ответственна не только в учебе, но и в общественных делах. С Новаковым Александром Катя находится в хороших отношениях. Однако, в конце сентября Александр отметил, что ему стало трудно находить общий язык с Катей. Наряду с Орловой Екатериной, лидером в учебной деятельности является Баранова Алла. Она завоевала симпатии со стороны одноклассников благодаря тому, что никогда не отказывает в просьбах. В классе не выделяются микрогруппы, ученики обычно действуют согласованно друг с другом.

5. Пример психолого-педагогической характеристики ученика (нарушителя дисциплины)

Класс очень сплоченный, ученики всегда поддерживают друг друга. В целом класс дисциплинирован, обязанности классного коллектива перед школой ученики не перекладывают друг на друга, а стараются выполнять вместе. Однако, при уборке территории возле школы некоторые ученики работали недобросовестно. Это вызвало неодобрение со стороны остальных. Учащиеся не считают обязательным следовать всем правилам поведения в школе и со спокойной совестью нарушают некоторые из них, когда чувствуют безнаказанность.
При участии в общешкольных мероприятиях учащиеся проявляют самостоятельность и инициативность. Но при этом за пределами школы у них не бывает совместных дел. Лишь иногда школьники, объединившись в группу, состоящую из нескольких человек, договариваются заняться чем-либо вместе.
Дисциплина в классе хорошая по сравнению с другими классами, но нарушителей дисциплины не всегда останавливают одноклассники. На уроках тех учителей, которые поддерживают дисциплину в основном за счет авторитарного стиля общения, некоторые ученики при удобном случае стремятся дисциплину нарушить.
Одним из нарушителей дисциплины является Дунаевский Андрей. Он относится к учителям с уважением, но отказывается выполнять требования учителей, если не согласен с ними. Из-за чего иногда является нарушителем дисциплины. Однако Андрей никогда не стремится сознательно создать конфликтную ситуацию. Он исполнительный, добросовестный ученик. Мотивами поведения Андрея является утверждение личности и стремление к успеху. У мальчика широкий кругозор, разнообразные интересы.
Успеваемость у Андрея хорошая. Он интересуется всеми предметами, на уроках проявляет активность, хорошо справляется с творческими заданиями. Внимание ученика устойчиво, память развита хорошо.
Самооценка Андрея адекватна. Он обычно удовлетворен своими поведением и успехами. Андрей способен видеть себя со стороны, анализировать свои поступки и оценивать их, не дожидаясь оценки учителя. При этом если самооценка не совпадает с оценкой учителя, требует объяснения этой оценки и соглашается с ней только при приведении учителем обоснованных доводов.
Андрей жизнерадостен, открыт, словоохотлив, не всегда может сдержать эмоции, по темпераменту близок к сангвинику.
В целях повышения общественной активности учащихся и сплочения класса как коллектива были проведены соответствующие беседы, как со всем классом, так и с отдельными учащимися.

6. Выводы и рекомендации.

Для улучшения взаимопонимания учителей и учащихся 11 класса необходимо проводить работу с родителями, затрагивая проблему воспитания современной молодежи, больше уделять внимания индивидуальному подходу в воспитании учащихся. Весьма полезным будет проведение мероприятия влекущего за собой сплочение коллектива.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.