Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

II Решение задач о здоровье

  1. Даны пять последовательных натуральных чисел, таких, что сумма квадратов первых трех чисел равна суммеквадратов последних двух чисел. Найдите эти числа. Поставьте их в порядке возрастания, тогда меньшее из них будет временем наибольшей работоспособности, а большее из них – временем наибольшего утомления.
    Ответ: 11, 12, 13, 14, 15.
  2. Разложите число 216 на два множителя так, чтобы их сумма  была равна 30. К большему корню прибавьте единицу, а из меньшего корня вычтите единицу, и вы узнаете часы, в которые работоспособность наивысшая.
    Ответ: 11, 19.
  3. Дана правильная дробь, знаменатель которой на 4 больше числителя. Если числитель и знаменатель уменьшить на три, то полученная дробь будет меньше данной на 2/3. Найдите эту дробь. Сложите числитель и знаменатель и узнаете, когда начинается резкий спад дневной работоспособности.
    Ответ: 5/9 , 14 ч.
  4. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнаете, в какое время в организме происходит выработка гормона роста.
    Ответ: между 23 ч и 24 ч.
  5. Выработка гормона происходит в первые часы ночного сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после засыпания. Если наступление засыпания задерживается, то гормон роста в этот день не вырабатывается.

Решение задач о здоровье не должно отнять много времени. Если класс слабый, можно уменьшить количество задач. Если класс математический можно соответственно их увеличить.

III Сообщение учащегося. Работоспособность и сон.

работоспособность и сонОдин из учеников рассказывает про зависимость, связывающую работоспособность и сон. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, т.е. у него нормальная работоспособность. Ученые выделили две основные фазы: медленный и быстрый. Во время медленного сна дыхание и пульс становятся реже, расслабляются мышцы, уменьшается двигательная активность человека. В фазу быстрого сна частота дыхания и ритм работы сердца возрастают, человек видит сновидения. Ночной сон состоит из чередования 4-6 циклов, начинающихся с медленной фазы и заканчивающихся быстрой фазы. В отдельные стадии медленной фазы увеличивается выработка гормона роста, секреция этого гормона происходит в первые часы ночного сна, между 1 и 2 часом после засыпания. Когда время засыпания сдвигается, секреция гормона роста задерживается до следующего суточного цикла.

Чередование фаз быстрого и медленного сна, по-видимому, один из механизмов, способствующих прочности запоминания. Дети младшего школьного возраста должны спать 10-14 ч в сутки. Дети старшего возраста не менее 8, 5 ч в сутки для того, чтобы работоспособность после сна была в норме.

IV Математические задачи на здоровье

На этом этапе учащимся предлагается решить 5 задач о здоровье по математикие. Текст математических упражнений связан со здоровьем.

1) В уравнении 3х2 – bx – 2 = 0 один корень больше другого на 7/3. Найдите значение b. Найденное число – это количество смены циклов сна. А вы знаете, какие циклы у вас бывают?

Ответ: 5.

2) Найдите значение с, при котором корни уравнения равны. Найдите эти корни. Величина с покажет вам, сколько лет за свою жизнь человек проводит во сне, а корень сообщит вам, сколько лет за свою жизнь человек видит сновидения х2 – 10 х + с = 0.

Ответ: с = 25, х = 5.

3) Решите уравнения, из букв, соответствующих правильным ответам, составьте слово, и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушающее действие, сравнимое с курением.

Ответ: шум.

4) Найдите значение переменной у, при котором:

а) сумма дробей  и  равна 2;

б) разность дробей  и  равна 3;

в) сумма дробей  и  равна их произведению;

г) разность дробей  и  равна их произведению.

5) Из суммы квадратов второго и третьего корней вычесть произведение первого и четвертого корней, полученное число – это громкость музыкальных усилителей на молодежных дискотеках. Этот звук по силе сопоставим со звуком автомобильной , с силой шума взлетающего вертолета.

Ответ: 110 дб.

Математические задачи на здоровье призваны развить интерес к математике. Помимо этого их решение улучшает качество знаний.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Оставьте отзыв

*

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>