Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

V Сообщение учителя. Шумовое воздействие на человека

Шумовое воздействиеУ современного человека наибольшую локальную нагрузку несут органы зрения и слуха, причем если глаза отдыхают во сне, то органы слуха постоянно подвергаются раздражению. Человек подвергается шуму. Органы слуха, конечно, приспосабливаются к некоторым видам шумового воздействия, происходит так называемая слуховая адаптация. Но, по мнению специалистов, шумовое воздействие на человека оказывает даже более сильное воздействие, чем курение. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, становятся более трудными в общении, у них появляются систематические головные боли и снижается работоспособность. Уже при шуме 65 дб (громкий разговор) у ребят увеличивается количество ошибок, снижается внимание, ухудшается зрение. Группа японских врачей, обследовавшая студентов, увлекающихся прослушиванием музыки через наушники, опубликовала полученные результаты: из 4500 студентов, страдающих дефектами слуха, 3000 ежедневно от 1 ч до 4 ч подвергали свои уши шумовому воздействию.

VI Домашнее задание. Сова – жаворонок – голубь

сова жаворонок голубьсова жаворонок голубь

сова жаворонок голубь

  1. Определить, к какой биоритмологической группе вы принадлежите. Для этого утром измерить пульс и частоту дыхания за минуту. Если на один вдох – выдох приходится 6 ударов пульса, то вы «жаворонок», если 4 удара пульса или меньше – вы «сова». Между «жаворонками» и «совами» располагается «голубь».
  2. 1-я группа – составить режим дня, 2-я группа составить план выполнения домашней работы (письменно русский яз., письменно математика, устно история, география, биология и т. п.), 3-я группа получает карточки с рисунками предметов рабочего стола (лампа, пенал, учебник, дневник и т.п.) – расположить правильно предметы на рабочем столе.
  3. Составить задачу по теме » Сова – жаворонок – голубь».

Анкета здоровья учащихся

Для родителей учащихся 5 классов в начале года целесообразно проводить анкетирование, которое позволяет выявить состояние здоровья учащихся. Анкета обрабатывается совместно с медицинской сестрой школы, и позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся при проведении динамических пауз.

Анкета здоровья учащихся

Фамилия (ребёнка)____________ Имя____________

Возраст______

Уважаемые родители!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. Вам нужно ответить «да» или «нет».

1.Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)?

2.Бывает ли слабость, утомляемость (после занятий в школе, дома)? 3.Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон)?

4.Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен?

5.Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела?

6.Бывают ли обмороки?

7.Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиение?

8.Отмечалось ли когда-нибудь повышение давления?

9.Бывают ли боли в животе?

10.Была ли болезнь Боткина?

11.Бывают ли боли в пояснице?

Подпись заполнявшего анкету______________

Дата___сентября.

Данная анкета состояния здоровья учащихся может быть использована в начале работы в кружке «Математика и здоровье».

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Оставьте отзыв

*

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>