Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (3 часа)

Урок 1

Цели: повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научить применять их к сложению и вычитанию любых дробей с разными знаменателями; проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

Ход урока

I. Проверочная работа (10 мин).

Вариант I

1. Выполните сложение и вычитание дробей:

Вариант II

1. Выполните сложение и вычитание дробей:

II. Изучение нового материала.

1. Учитель сначала повторяет правила сложения и вычитания дробей обыкновенных с разными знаменателями:

Вычислите:

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями сводится к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаме­нателями:

3. Аналогично поступают при вычитании дробей с разными знаменателями:

4. При сложении и вычитании дробей с разными знаменателями часто удается найти более простой общий знаменатель, чем произведение знаменателей. Рассмотреть решение примера 1 на странице 19 учебника.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 70 (а; б; в; г) устно.

2. Решить № 70 (д; ж; з) на доске и в тетрадях.

3. Решить № 71 (б; в) (объясняет учитель); № 71 (а; в) решают двое учащихся самостоятельно на доске, остальные в тетрадях, потом проверяется решение.

Решение:

4. Решить № 73 (б; в; д) на доске и в тетрадях.

Решение.

6. Повторение ранее изученного материала. Решить № 68, повторив все способы разложения многочлена на множители: способ вынесения общего множителя, способ группировки и применение формул сокращенного умножения.

IV. Итог урока.

1. Повторить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

2. Решить № 72 (а; б; г) устно.

Задание на дом: изучить п. 4; решить № 70 (е; и), № 72 (в; д;

е), № 73 (а; г; е), № 74, № 77 (б; г; д; ж), № 64.

Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков и умений при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; закрепить в ходе упражнений знание формул сокращенного умножения.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Проверить выполнение учащимися домашнего задания, вы- звав к доске двух учащихся решать № 74 (б; г) и № 77 (д; ж).

2. С остальными учащимися устная работа:

1) Выполните действие:

8. Повторение ранее изученного материала. Решить т 103.

IV. Итог урока.

1.Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

2.Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

3.Как выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями?

Задание на дом: решить № 75 (а; в), № 76, № 78 (а; в), № 81 (а;

в; д), № 82 (а; в; д), № 85 (а; в), № 86 (а; в).


1. Выполните сложение и вычитание дробей:

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.