Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Деление дробей (2 часа)

Урок 1

Цели: повторить правило деления обыкновенных дробей и научить применять это правило при делении любых дробей; закрепить знание правила умножения дробей.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Проанализировать ошибки, сделанные учащимися в ходе работы.

2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Устная работа.

1. Представьте в виде дроби:

Повторить правило деления обыкновенных дробей.

III. Объяснение нового материала.

1. При делении любых дробей первую дробь умножают на дробь, обратную второй.

Докажем равенство

2.  Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.

3.  Рассмотреть решение примеров 1, 2 и 3 по учебнику на с. 32.

IV. Закрепление изученного материала.

1.  Решить № 131 (а; б; д; е) с комментированием на месте.

2.  Решить № 132 (д; е). Объясняет решение учитель.

Решение.

IV. Итог урока.

1. Сформулировать правило деления дробей. Привести примеры.

2. Повторить свойства степеней с одинаковыми основаниями. Привести примеры.

Задание на дом: изучить п. 6; решить № 131 (б; г; ж; з), № 134 (б; г), № 133, № 135, № 136 (а, в, д; ж), № 137 (а; б; д).

Урок 2

Цели: закрепить знания и умения учащихся при делении дробей, умножении дробей, способствовать выработке навыков применения формул сокращенного умножения при делении и умножении дробей.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Двое учащихся решают на доске № 133 (г; е) и № 137 (б; д).

2. Сформулируйте правило умножения дробей.

3. Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

4. Сформулируйте правило деления дробей.

5. Представьте в виде дроби (устно):

6. Укажите область определения функции и определите ее вид:

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 138 (в; г; д) на доске и в тетрадях.

Решение.

III. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант I

1)   Решите № 132 (а; в).

2)   Решите № 138 (а).

3)   Выполните деление:

Вариант II

1)   Решите № 132 (б; г).

2)   Решите № 138 (б).

3 ) Выполните деление:

IV. Итог урока.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 на странице 46 учебника.

Задание на дом: повторить пункты 3-6; решить № 138 (е), № 139 (б), № 140 (в), № 141, № 142 (а).

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.