Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (2 часа)

Урок 1

Цели: ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного корня из числа а и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений, развивать логическое мышление учащихся и вырабатывать навыки устного вычисления.

Ход урока

I. Устная работа.

II. Объяснение нового материала.

1. Пусть площадь квадрата равна 64 см2. Чему равна длина стороны этого квадрата?

Пусть длина х см, тогда площадь квадрата х2 = 64 см2. Корнями уравнения х2 = 64 являются числа 8 и – 8. Условию задачи удовлетворяет только один из корней – число 8. Итак, длина стороны квадрата равна 8 см.

2.  Определение квадратного корня из числа а .

3.  Число 8 – неотрицательный корень уравнения х2 =64 называют арифметическим квадратным корнем из 64.

4.  Определение арифметического квадратного корня из числа

а. Обозначение  Выражение, стоящее под знаком корня, называют подкоренным выражением.

4. Решить № 291 (а) устно.

5. Решить № 292 (а) самостоятельно с проверкой.

6.  Используя таблицу квадратов натуральных чисел от 10 до 99 на форзаце учебника, решить устно № 295.

7.  Повторение ранее изученного материала:

1) Решить № 304 с комментированием на месте

IV. Итог урока.

1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

2.  При каких значениях а выражение √а имеет смысл?

3.  Имеет ли уравнение х2 = а корни при а >0, а < 0, и если имеет, то сколько?

Задание на дом: п. 11; № 288 (б; г), № 291 (б; в), № 292 (б), № 302.

Урок 2

Цели: в ходе выполнения упражнений закрепить изученный материал и проверить степень его усвоения при самостоятельной работе; развивать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока I. Проверка изученного материала.

1. Двое учащихся на доске выполняют № 291 (б; в), № 290 из домашнего задания.

2. Ответить на контрольный вопрос 1 на странице 79 учебника.

3. Устная работа:

1)      Найдите значение выражения:

6.  Решить № 299 устно. Ответы: а) 0,01; б) нет; в) нет; г) 9.

7.  Решить № 301 (а; в) на доске и в тетрадях:

III. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант I

1. Найдите значение арифметического квадратного корня:

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.