Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Преобразование рациональных выражений (4 часа)

Урок 1

Цели: повторить понятие рационального выражения и рациональной дроби; показать применение правил сложения, вычитания, умножения и деления дробей при преобразовании рациональных выражений; закрепить навыки сокращения дробей.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Сообщить ошибки, сделанные учащимися в ходе работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II.   Объяснение нового материала.

1. Преобразование любого рационального выражения можно свести к сложению, вычитанию, умножению или делению рациональных дробей (страница 35 учебника).

2. Из правил действий с дробями следует, что сумму, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби. Значит, и всякое рациональное выражение можно представить в виде рациональной дроби.

3.  Разобрать по учебнику решение примера 1 на странице 35.

III.   Закрепление изученного материала.

1. Решить № 147 (б; г) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 147 (а) самостоятельно.

Один учащийся самостоятельно решает на доске, другие в тет­радях, а затем проверяется решение.

3. Решить № 148 (б; в) на доске и в тетрадях.

4. Самостоятельно решить № 148 (а), а потом проверить решение.

5. Решить № 149 на доске и в тетрадях. Решение № 149 (а) объ­ясняет учитель.

IV. Итог урока.

Повторить и записать в тетрадях формулы сокращенного умножения.

Задание на дом: повторить формулы сокращенного умножения и правила умножения и деления дробей; изучить пункт 7; решить № 141 (в; г), № 146, № 147 (в), № 148 (г) и № 150 (б).

Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков преобразования рациональных выражений, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1.  По тетрадям проверить выполнение учащимися домашнего задания.

2.  Найдите сумму и разность дробей:

II.  Работа по учебнику.

1.  Рассмотреть по учебнику решение примера 2 на странице 36. Повторить порядок действий:

1)   сначала сложим дроби, заключенные в скобки;

2)   потом найденный результат умножим на дробь;

3)   к полученному произведению прибавим 1.

2.   Запись решения можно проводить не по действиям, а «це- почкой» (рассмотреть эту запись по учебнику).

III.   Выполнение упражнений.

1. Решить № 151 (б; в) на доске и в тетрадях. Решение № 151 (в) объясняет учитель.

Решение.

в) Решаем по действиям:

3. Решить № 153 (а; в) самостоятельно с проверкой, ьызвать к доске двух учащихся решать самостоятельно, остальные учащиеся решают в тетрадях, затем проверяется решение.

Решение.

а) Решаем по действиям:

4. Повторение ранее изученного материала. Используя систему координат на доске, изобразить схематически график функции № 169 и построить график № 167 (а).

IV. Итог урока.

Задание на дом: решить № 150 (а), № 151 (а; г), № 152 (в; г),

№ 153(6; г),№ 171.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.