Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Рациональные числа (1 час)

Ход урока

I. Анализ контрольной работы

  1. Указать ошибки, сделанные учащимися в ходе выполнения работы.
  2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала

1.  В курсе математики мы встречались с различными числами. Числа 1, 2, 3, … , которые употребляются при счете, образуют множество натуральных чисел. Натуральные числа, противоположные им числа и число нуль составляют множество целых чисел.

Кроме целых нам известны дробные числа (положительные и отрицательные).

Целые и дробные числа составляют множество рациональных чисел.

2.   Множество натуральных чисел обычно обозначают буквой N, множество целых чисел – буквой Z, множество рациональных чисел – буквой Q.

3.  Знак ε. Например: 2=N;-2≠N; -15=Z; 40 1/6 ≠Q

4. Решить устно № 253, № 254 и № 255.

5. Всякое рациональное число, как целое, так и дробное, можно представить в виде дроби m/n, где m – целое число, а n – натуральное. Одно и то же рациональное число можно представить в таком виде разными способами:

6. Термин «рациональное число» произошел от латинского слова «отношение» (частное).

7. Рассмотреть по учебнику на страницах 56 и 57 вопрос о представлении рациональных чисел в виде десятичных дробей.

8.   Сделать вывод: каждое рациональное число может быть представлено в виде бесконечной десятичной периодической дроби.

Верно и обратное утверждение: каждая бесконечная десятичная периодическая дробь представляет некоторое рациональное число.

III. Закрепление изученного материала

  1. Решить №257.
  2. Решить № 259 (а; в; д; ж; и) на доске и в тетрадях.
  3. Решить № 261 (а; б; в) устно, № 261 (г; д; е) на доске и в тетрадях.
  4. Решить № 263 (устно).
  5. Повторение ранее изученного материала. 1) Решить № 265 (а) самостоятельно.

Один ученик самостоятельно решает на доске, остальные в тетрадях, а затем проверяется решение.

Решение.

2) Решить № 268 устно.

IV. Итог урока

Какие числа образуют множество рациональных чисел?

Задание на дом: изучить материал п.9; решить № 259 (б; г; е; з;

к), № 262, № 265 (б), № 266, № 269.

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.