Дидактические      Документация     Психология    Здоровьесберегающие
                          материалы                                                               технологии

Тема: Умножение дробей. Возведение дроби в степень (2 часа)

Урок 1

Цели: повторить правило умножения обыкновенных дробей и научить применять это правило для умножения любых дробей; закрепить навыки сокращения дробей и свойства степеней с одинаковыми основаниями в ходе выполнения упражнений.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1.  Указать ошибки, сделанные учащимися в контрольной работе.

2.  Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Устная работа.

1. Повторить свойства степеней с одинаковыми основаниями:

2. Представить в виде степени с основанием

Повторить основное свойство дроби и использовать это свойст­во для сокращения дробей.

III. Объяснения нового материала.

1. Докажем, что равенство

верно при любых допустимых значениях переменных, то есть при b≠0 и  d≠0.

2. Правило: Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и перемножить их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем дроби.

3. Рассмотреть решение примеров 1, 2, 3, и 4 на страницах 26-27 учебника.

4. Правило умножения дробей распространяется на произведе­ние трех и более множителей.

Например:

1.  Решить №108 (устно).

2.  Решить № 109 (а, в, д) на доске и в тетрадях.

Учащиеся решают самостоятельно, потом проверяется реше­ние.

3. Решить № 112 (в; г; е).

Решение.

Задание на дом: изучить п. 5 (1-4); решить № 109 (б; г; е),

№ 112 (а; б; д), № 118 (а; в; д), № 119 (б; г), № 120 (а; в).

Урок 2

Цели: вывести правило возведения дроби в степень и научить учащихся применять это правило при выполнении упражнений; закрепить правило умножения дробей и навыки сокращения дробей, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

4. Проверить домашнее задание по тетрадям выборочно.

II. Изучение нового материала.

1. Рассмотрим вопрос о возведении дроби в степень. Докажем, что

2. Правило. Чтобы возвести дробь в степень, надо возвести в эту степень числитель и знаменатель и первый результат записать в числителе, а второй – в знаменателе дроби.

3. Разобрать решение примера 5 на странице 28 учебника:

III. Выполнение упражнений.

1.  Решить № 115 устно.

2.  Решить № 116 самостоятельно с проверкой или с комменти- рованием на месте.

Решение.

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

V. Итог урока.

1. Сформируйте правило умножения дробей.

2. Сформируйте правило возведения дроби в степень.

Задание на дом: выучить правила п. 5; решить № 117, № 121 (а; г), № 122 (а; в), № 123 (а), № 124, № 130 (а; б).

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.